Начну с одежды и оружия.
Броня.
Чтоже носить чародею?
Конечно кольчугу, но посколько у вещей с одинаковым названием доп. статы все же отличаются то есть рекомендации какие статы особенно нужны чародею. Во-первых очень желательно чтобы на вещах\бижутерии был бонус к HP, в крайнем случае к парированию (к MP бонус чародею вообще не нужен!!!). Далее - очень желателен бонус к физ. крит. удару, так как урон у чародея средний, надо его компенсировать за счет крит. ударов. Так же для чародея полезна концентрация, меньше будут сбивать каст хила. Итак, два особенно нужных чародею доп. стата это +HP и +физ. крит. удар.
Оружие.
Посох или молот+щит?
Когда я играл на ЗБТ то я пользовался только посохом и вариант молот+щит как-то пропустил мимо. Сейчас же на ОБТ мне удалось потестировать и тот и другой вариант. Мои выводы такие - оптимальное оружие для чародея все же молот+щит. Объясняю почему: во-первых если проходит блок, то щит смягчает удра на 30-40% (зависит от щита); во-вторых скорость атаки у молота выше чем у посоха на 0.5, и это очень существенная разница, а вот атака не намного ниже и скорость атаки компенсирует более низкий урон молота. Кроме того в пвп пользы от молота больше простив магов, целителей и чародеев, так как чаще сбивается каст (опять же из-за скорости удара); в-третьих это нигде не афишируется, но у молота сила крит.удара расчитывается по схеме х3, а у посоха х2, т.е. крит. урон у молота в итоге выше!. Единственный минут молота против посоха - пониженный шанс крит. удара (10 против 60 у посоха). Поэтому молоты надо искать с доп. параметром на +физ. крит. удар и вставлять в него камни только на физ. крит. удар.

Кратко о пвп.
Шанс победы в поединке 1х1 против других классов:
чародей (молот+щит) vs чародей (посох) = победа чародей (молот+щит)
чародей (молот+щит) vs волшебник = вы труп
чародей (молот+щит) vs лучник = 50х50
чародей (молот+щит) vs гладиатор = победа чародей (молот+щит)
чародей (молот+щит) vs страж = победа чародей (молот+щит)
чародей (молот+щит) vs вызыватель = 50х50
чародей (молот+щит) xs убийца = победа чародей (молот+щит)
чародей (молот+щит) xs целитель - победа чародей (молот+щит)
статистика составлена мной после много кратных пвп боев в бездне в этими классами. Во все вещи у меня были вставлены камни + физ. крит. удар. Хотелось бы добавить так же что эта статистика действительна до 30 лвл.

заточка

лично я предпочитаю магическую защиту и никогда не откажусь от этого вида заточки,для лазанья в зергах самый лучший билд,не имеющий аналогов.
для пвп 1х1 советую такие билды как,например,точность магии+крит,магическая защита+точность магии,крит+атака
не бойтесь,экспериментируйте,не бойтесь ходить в одной кольчуге,можно разбавить кожей или тканью.
оружие

1)булава+щит
плюсы:
неплохая защита
большая скорость атаки
минусы:
довольно слабый урон(относительно посоха)

2)посох:
плюсы:
большой дамаг
больше контроля
минусы:
мало защиты(относительно щита)

лично мой выбор остаёться за посохом,у меня их целых три,посох императора ужасных драконов+посох императора ужасных драконов в точность магии(для контроля дальним станом и оковами)
посох акана-капитана гарнизона+посох теграка(для максимального урона)
и,самый вкусный из всех,посох судьбы вердфольнир+ординарец,телескопическое оружие которое увеличивает радиус атаки на несколько метров,упрощая ситуацию со многими классами(для меня со всеми)
немного подкорректирую,на вашем сервере конечно рулит мист,это естественно,но посох телескоп тоскать тоже не помешает чтобы нормально закайтить противника

учимся разгонять скорость атаки

скорость атаки-важнейший стат в пвп для чародея,именно он отвечает за то,что ваш противник вовремя опрокинут,застанен,онемел и т.д.
для этого необходимо научиться её разгонять
открою секрет(для многих может быть и не секрет)-с посохом телескопом анимация умений кажется визуально быстрее
разгоняем мы нашу скорость атаки так-свиток,титул,идеал-титул "ваше сиятельство",конфеты

учимся прерывать каст магических умений

начнём мы с того,что всегда должны помнить-когда мы кастуем умение и отпрыгиваем в сторону персонаж кастует скилл до максимальной точки прыжка(полоса каста в это время убирается)
так-же урезание каста зависит от скорости каста скилла и от вашей скорости магии,чем блольше скорость магии,тем быстрее мы можем юзануть скилл,иногда даже мгновенно
итак,мы кастуем скилл,отпрыгиваем в сторону в подходящий момент,оценив ситуацию.

раздел PvP
мне было задано очень много вопросов в игре по поводу этого раздела,здесь я опишу свою тактику против каждого класса более точно.

гладиатор/страж
на данный момент наша сильная сторона против них-возможность снимать скорость атаки
дамаг гладам очень сильно увеличили,поэтому если кинет резню-снимаем банкой,в другом случае быстро сложим крилья
итак контроль наш заключается в 3 скиллах пока на гладе бб
бросок оков-http://ru.aiondataba...m/skill/1321/-i,серия исполнение приговора-http://ru.aiondataba...m/skill/2142/-v,шоковый удар-http://ru.aiondataba...m/skill/1999/-i
никогда не используйте серию исполнение приговора и шоковый удар вместе!эти два дебаффа
заменяют друг друга и в итоге мы теряем половину контроля.
пока на гладе висит броня баланса бафаем только барьер и перекрёстную защиту,хилимся обрядом восстановления,после того,как брони баланса на гладе нету он не составит особого труда,разве что парирование или такой скилл как "усиление крыльев",которые тоже лучше всего переждать,есть вторая тактика,если,например,времени в обрез и прийдётся глада месить по бб,тогда просто снижаем скорость атаки по мере отката обряда оков,кидаем их и лупим 4-5 сек остальными скиллами

лучники
у лучников поправили дамаг и увороты,поэтому дело обстоит намного сложнее,его дамаг прийдётся пересилить собственными хилками и бафами,делаем мы это так:
станим дальними,кидаем оковы,подбегаем плотнее и стараемся снизить скорость передвижение нижней серией "исполнение приговора",когда хп доходит до половины используем обряд восстановления,обряд возрождения,и стараемся взять в контроль станами и опрокидываниями,но для начала просто необходимо снизить лучнику как гладу скорость атаки,далее ваша импровизация-лучник мёртв

волшебники
такие дебаффы как http://ru.aiondataba.../skill/1524/-ii и http://ru.aiondataba...skill/2196/-iii просто необходимо как можно быстрее снять банкой,а вообще из собственного опыта говорю-волшебник для хорошего чародея один из самых лёгких противников-при прямых руках вы непробиваем,противник легко рубится на фарш,но всё же есть скилл,которого физики боятся больше всего-ледяные доспехиhttp://ru.aiondataba...m/skill/1433/-i
в случае,если волшебник врубил эту бяку,повышаем до максимума нашу защиту от стихий скиллами обряд неприступности,обряд защиты,далее волшебник постарается перед серией контроля залочить стан немотой,НО,т.к. урон по нам будет довольно маленький,волшебник никак не отвертится от того,чтобы дать нам шанс отхилить хп-восстановление жизненных сил,обряд восстановления,обряд возрождения,далее просто ставим барьер,неважно какой,но мощный будет врубать глупо,оставим на крайний случай
далее всё очень и очень просто-подбегаем-роняем атакующей волной-2-3 скилла после опрокидывания-!ВАЖНО!шоковый удар-исполнение приговора-любой волш сложит крылья если не схавает банку или что-то в этом роде
САМАЯ РАСПРОСТРАНЁННАЯ ОШИБКА ЧАРОДЕЕВ
не в коем случае не быть волшебника по ледяным доспехам!на него хватит только шокового удара чтоб потужился пока они висят,иначе мы просто сами себя убьём
также ни в коем случае не старатся пересилить зекало этих доспехов,врубив благословение ветраhttp://ru.aiondataba.../skill/2176/-iv
оно не увеличивает ваши статы атаки,этот баф наносит дополнительно некоторое кол-во урона,тоесть,по сути,бьём мы два раза,итого в нас летит от ледяных доспехов 2000 единиц урона (2*1000=2000)

чародей
тут в последнее время я составил небольшую тактику против аналогичного класса
она заключается в следующем
бежит на нас чародей,готовится к бою,первое что он бафнет это благословение ветра дабы увеличить свой дамаг и обряд неприступности(это самые распространённые случаи),если повезёт иногда даже и барьер!
не стоит волноватся,бафаем только лишь самозащиту и перекрестную защиту,после парирования атаки бафаем усиление тела и бегаем вокруг пока его бафы не упадут,далее всё очень просто-бафаемся на дамаг,заклятие неприступности и идём наконец в бой,начинать желательно с атакующей волны,далее снижаем скорость атаки и дамажим,дамажим,дамажим ну и контролим конечно)
чант ложится очень быстро
почему делать именно так?
потому что бессмысленно нападать на набафаного чародея,мы просто просрём ману и некоторое кол-во бафов и спелов,и пвп будет продолжатся до бесконечности,в зависимости от провайдера и рук обоих противников
вероятно я решил проблему многих последним абзацем

убийцы
ассасинов на версии 2.7 подняли в контроле
проблема в том,что если не быть готовым к любым ситуациям ассасин легко сложит ваши крылья,напав из хайда.
если на нас напал син из инвиза,быстро ставим самозащиту и переключаем 1 мантру на заклятие усиления и кидаем сину обряд оков,далее подбегаем вплотную и снижаем шоковым ударом скорость атаки,после чего опрокидываем атакующей волной и стараемся наложить как можно больше негативных эффектов.Для меня ассасины никогда не составляли особого труда,бывало 2-3 шатал один,правда на 2.6 но всёже...

заклинатели
ну это наверное самый сложных из всех класс,хотя если знать класс заклинатель,его вполне можно положить
самые опасные его скиллы против нас это "сжечь чары" и "замедляющие кандалы"
ну и конечно,фиар
что делаем если вам "сожгли чары"?
бафаемся заного,вообще лучше поставить макрос на ребаф
что делаем,если на вас замедляющие кандалы?
либо принимаем смерть,либо ставим хоты под обрядом скорости,при этом долбанув фиромразь шоковым ударом и контролим контролим контролим!!!
что делать если вам повесили фиар?
ждать пока он упадёт,после чего хилиться мгновенками и банками
что делать если повесили антифиз?
хилиться хотами,приглушая дамаг дотов
что делать если повесили немоту?
контролить заклинателя и дамажить
не стоит забывать что заклинатель это не дух бессмертный,это всего лишь тряпка,не более!

целитель
в общем наш брат,прист но немного с другим уклоном целитель
убить его будет не так то просто,хилок у него больше в разы,рут с маленьким откатом
но убить всё таки можно,необхоидимо не выпускать его из контроля,импровизировать и накладывать дебаффы с умом,если например целитель убегает вешаем дебафы от второй серии "исполнение приговора",если он на половине хп решил убежать в сторонку и хильнуться-вешаем шоковый удар
благословение ветра нужно оставить на более подходящий момент,чтобы добить хил
после снятия шока у целителя появляеться такой скилл как покров защиты http://ru.aiondataba...m/skill/1021/-i
во время действия этого барьера хила бить не нужно,он не может в нём использовать свои умения,сливаем мощи и регеним хп,мп.
хила нужно бить быстрее чем кого либо другого,по максимальному дамагу

соло зерголазанье

разработчики очень "сильно обделили" чародея массовыми скиллами,всеголишь 1 скилл,и то за дп,но это не говорит о том что чародей не может натворить дел
у нас великое множество дебаффов которое можно вешать попивая чаёк под барьерами
для начала необходимо разобраться с магами,тряпошниками,предварительно набафавшись и кинув жирненькому физику обряд оков
для некоторых будет трудно,поэтому я выложу суда свою стандартную тактику контроля:
ударный/проникающий захват->бросок оков->атакующая волша->ВАЖНО!3 СКИЛЛА ПОСЛЕ ОКРОКИДЫВАНИЯ!->шоковый удар->разрушающий удар-серия "исполнение приговора" (нижняя,ВАЖНО!ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА БЕГУ)
если скиллы все в откате бафаем перекрёстную защиту и сразу долбим розящий взмах и финт
данную тактику я использую против всех без исключения т.к. она самая дамажная.

ветки стигм.
я лично предпочитаю фулл дд ветку +3 стигма скилла(обряд вдохновения/удар земли,самозащита,обряд восстановления)
я не саппорт чародей,люблю бегать соло и нагибать в дд ветке)
ДАННЫЙ ГАЙД ПИСАЛ В ОСНОВНОМ ПОД ДД ВЕТКУ ЧАРОДЕЮ
если любим работу саппортом,выкидываем стигму "обряд ярости
берём тканные перчатки и точим фулл сет в мдеф,с щитом и булавой.