[Гайд] Гладиаторы: Аве, Цезарь, моритури те салютант!
07.04.2010
Почему этих бойцов назвали гладиаторами, как тех, кто сражался на аренах Древнего Рима на потеху публике? К тому же этимология слова, ведущего происхождение от "меча", не совсем выражает основную идею гладиатора. Нет, конечно, можно взять меч, но стоит ли?
Однако давайте разбираться по порядку. Кто же такой Гладиатор и что нужно делать, чтобы в совершенстве освоить этот класс?
Гладиатор - это сводный брат уже рассмотренного нами Стража. Братики очень похожи пристрастием к латным доспехам, склонностью к ближнему бою и приоритетом силы. Однако воспитывались они в разных семьях и в быту очень различаются своими привычками. Гладиатор может пользоваться практически любым оружием из существующего в игре. С раннего детства Гладитор получает спеллы, направленные на дамаг (в отличие от Стража, концентрирующегося на защите). Но где сила - там и слабость. Опаснейший противник ближнего боя, Гладиатор более уязвим, чем Страж, и привязывающие к месту спеллы могут оказаться для него фатальными. Скиллов для быстрого сближения с целью у Гладиатора нет, и он может лишь бессильно скрежетать зубами в адрес тех, кто убивает его издали, не давая приблизиться с алебардой наперевес.
Но такие случаи редки, и в основном Гладиатор - прекрасный класс как для соло-игры (благодаря тому, что ману он практически не расходует), так и для игры вдвоем или в группе. Гладиатор с лекарем представляют собой великолепный дуэт для походов по вражеским территориям и ПвЕ забегов. В группе Гладиатор может при необходимости выполнять роль танка, хотя она ему не очень идет. Главное для Гладиатора - обзавестись необходимой экипировкой, поскольку этот класс в значительной степени является тем, во что одет. Если Убийца или Волшебник сильно бьют данными им природой скиллами, Гладиатору приходится беспокоиться о дорогом оружии и броне. Хорошо оборудованный Гладиатор - субъект сильный, прекрасно защищенный и при этом очень простой в управлении, о чем свидетельствует хотя бы то, что Гладиатор - самый популярный класс у ботоводов.
Дамаг
Критический удар - основная характеристика, определяющая наносимые Гладиатором повреждения. Повысить дамаг можно за счет правильно подобранного оружия, бижутерии и мана-камней. О том, что именно необходимо держать в руках, ведутся жаркие споры. Мы рассмотрим все основные варианты, исходя из того, что разные условия требуют разных решений: некоторые виды хорошего оружия могут быть просто недоступны в какой-то период, или же состав группы потребует небольшой переквалификации Гладиатора.
Алебарда
Дамаг пусть ненамного, но больше, чем от меча. Однако при высоком значении критического шанса повышается вероятность срабатывания "нокаута", не говоря уж о том, что ряд самых мощных ударов, включая АоЕ, требует использования алебарды. Скорость автоатаки довольно низка, из-за этого с особым вожделением Гладиаторы относятся к алебардам, обладающим характеристикой повышения скорости, но каждый отдельный удар наносит больше повреждения по сравнению с мечом. Добавим к алебардовым радостям еще и 4-7 слотов под манакамни, дающие возможность приятно повысить критический шанс.
А что же в алебарде плохого, помимо малой скорости? Уменьшенная точность. В дуэли с классом, обладающим хорошо развитым уклонением, это приыведет к тому, что промахиваться вы будете гораздо чаще.
Дуалы
Бьем слабее, зато быстрее и чаще: оснащенный парным оружием Гладиатор буквально осыпает противника дождем ударов... вернее, уколов и царапин. Без поднебесного уровня критического шанса это будет выглядеть именно так. Но зато при прокачанном крите дамаг соответственно подымется до небес. Хотите совмещать дамаг Убийцы и защиту Стража? Попробуйте! В среднем дамаг от дуалов больше, чем от двуручника, почти на четверть. Разумеется, от прокачанных на крит дуалов.
Недостаток у дуалов один - с них не срабатывают основные сбивающие с ног проки и АоЕ атаки. Поэтому использовать их следует там, где у вас ест ьвозможность быстро нанести убийственный дамаг. Где это? А в полете! В полете у всех классов, кроме Стража, слетает большая часть защиты от физического урона... вы уже поняли, где вы должны быть со своими дуалами?
Лук
Зачем Гладиатору лук, если у него всего пара умений дальнего боя? Это вы поймете, когда в первый раз попадете под руты Волшебника или Стрелка. Если до врага не дотягивается самая длинная алебарда, приходится пускать в ход лук! Обязательно добудьте себе дальнобойное оружие, чтобы не пришлось горевать над напрасно потраченным в руте временем.
Щит
Зачем Гладиатору щит? Затем же, зачем он и Стражу - для блока и парирования. А следовательно, для выживания. Да, дамаг при щите без критов будет еще забавнее, чем при дуалах без критов. Зато у нас есть скиллы на повышение блока щитом! Можно поднять свой уровень защиты почти до аналогичного Стражу, при этом сохранив довольно высокий дамаг, и успешно танковать простых мобов (на сложных все же сказывается отсутствие спеллов контроля за ненавистью).
Броня и билды
Латы, латы и еще раз латы. Резист к магии, которым привлекают кольчужные доспехи, не даст нам возможности не попадать под контроллящие спеллы - а следовательно, жизненно необходимым он не является. Уклонение с кожаных доспехов мгновенно съестся точностью противника - ну не Убийцы мы, чтобы проскальзывать между ударами. Следовательно, лучшая тактика - это позаботиться хотя бы о том, что нам дадено щедро - о физической защите, часть которой вы к тому же еще и потеряете в полете.
Основных билдов у Гладиатора три. Критический удар, атака и НР. С какого начинать?
Если ваш крит еще не достиг значения 420, стоит уделить ему внимание: помимо дамага, он обеспечит дополнительный шанс сбивания с ног и прибавит набор ненависти за счет усиления повреждений. Значения крита от 420 до максимального 450 дают очень малую прибавку к дамагу.
Камни на силу атаки стоит вставлять, если весь остальной шмот не дает ее прибавки - хотя надо постараться подобрать настолько слабый шмот! Приоденьтесь получше и сэкономьте место для более важных камней.
Здоровье - наш выбор, если мы бегаем соло. Чем дольше мы проживем, тем больше вреда причиним противникам. ОДнако прибавку, которую могут дать нам камни на НР, любой полусонный хилер обеспечит одним ленивым движением посоха. В группе с лекарем гораздо важнее будет все тот же дамаг - умершие хилы не лечат, так что оставляем им заботу о вашем здоровье, а сами стараемся убить противника до того, как он убьет вашего врача. В групповом ПвП Гладиатор является одной из предпоследних целей для фокуса, так что увеличиваем здоровье едой, напитками, одежками и прочими доступными средствами.
Что же насчет остальных вариантов?
Магический резист - вещь, кажущаяся на редкость привлекательной после пары-тройки встреч с Волшебниками. Однако даже задранный до поднебесья резист вряд ли спасет вас от сильного мага, не говоря уж о том, что не гарантирует сопротивления контролю. Взамен мы теряем кусок дамага или запас здоровья.
Парирование. Если мы полностью сконцентритуемся на нем, то на 30 уровне сможем получить +19 к парри. Когда мы дорастем до камней на +16, то, забив ими все возможное слоты, подымем свое парирование до 240 единиц. В то время как одним спеллом 25 уровня мы его можем повысить на 250! Не забываем, что парирование снижает только физический дамаг, и никак не поможет нам выстоять против контроля, а блок щитом снизит входящий физический дамаг гораздо успешнее, чем парри.
Уклонение. Чтобы в полной мере насладиться радостыми, которое нам даст прокачанное уклонение, стоит быть последовательными и подобрать набор кожаных доспехов. Заодно вы получите сопротивляемость к магии. Стоят ли эти радости полной смены ориентации - решать вам. Протестируйте такой билд в соло-PvP, вполне возможно, вам понравится.
Основные скиллы Гладиатора
ПвЕ скиллы
Провокация I (Provoke I)
Провоцирует цель на расстоянии 15 м.
Подготовка к защите I (Defense Preparation I)
Парирование +250. Блок щитом +250. При этом увеличивается враждебность врага по отношению к персонажу и уменьшается урон, получаемый в PvP.
Оздоровление I (Стигма) (Improved Stamina I)
Восстанавливает 20% HP в течение 2 мин. HP +20%. Блок щитом +150. Парирование +100.
Восстановление жизненных сил I (Stamina Recovery I)
Восстанавливает 198 HP с интервалом в 6 сек. Время действия: 1 мин.
Клич II (Rage II)
Физическая атака +13. Есть возможность с вероятностью 100% 1 раз поглотить 194 ед. урона (максимум 194 ед.) Необходимое условие: Все виды атаки на персонажа. Время действия: 10 сек.
Захват ног I (Стигма) (Ankle Snare I)
Обездвиживает цель, находящуюся в радиусе 25 м. При этом ее Уклонение уменьшается на 1000. Время действия: 10 сек.
Контратака щитом II (Shield Counter II)
После успешного блока щитом позволяет нанести цели 102-106 ед. урона и оглушает ее на некоторое время.
Угрожающий рев I (Стигма) (Howl I)
Физическая атака врагов в радиусе 7 м понижается на 300. Время действия: 15 сек.
Стойка берсерка I (Стигма) (Assault Posture I)
Физическая атака +80%. При этом Точность -200, а Физ. защита -50%. Время действия: 30 сек.
ПвП скиллы
Броня баланса I (Стигма) (Unwavering Devotion I)
Сопротивление оглушению, отталкиванию, опрокидыванию, развороту, воздушным оковам +1000. Время действия: 1 мин. 30 сек.
Удар гнева I (Wrathful Strike I)
Физическая атака, наносит цели 124-128 ед. урона и с определенной вероятностью вызывает эффект Stumble.
Двойная волна I (Seismic Billow I)
Широкий взмах оружием, в радиусе 7 м наносит противникам 287-291 ед. физического урона и вводит их в состояние Stumble.
Вспышка света I (Explosion of Rage I)
Только для Элийцев
Физическая атака, гарантированно наносит цели 201-205 ед. урона. Вводит в состояние Stumble.
Вспышка ярости I (Explosion of Rage I)
Только для Асмодиан
Физическая атака, гарантированно наносит цели 201-205 ед. урона. Вводит в состояние Stumble.
Волна гнева I (Wrathful Wave I)
Физическая атака, наносит противникам в радиусе 20 м 689-693 ед. урона. Вводит цель в состояние Stumble.
Благословение Неджакана I (Blessing of Nezekan I)
Только для Элийцев
Физическая атака +80%. Физ. защита +30%. Скорость движения +20%. Скор. атаки +20%. Время действия: 30 сек.
Благословение Джикела I (Blessing of Zikel I)
Только для Асмодиан
Физическая атака +90%. Физ. защита +10%. Скорость движения +20%. Скор. атаки +20%. Время действия: 30 сек.
Концентрация на блокировании I (Focused Block I)
Возможность парировать физическую атаку. Количество парирований: 12. Время действия: 30 сек.
Несокрушимость I (Determination I)
Если HP меньше 10%, то появляется вероятность оглушить цель при атаке
Ускорение I (Charge I)
Скорость передвижения, скорость полета +60. Время действия: 10 сек.
Выпить крови I (Стигма) (Draining Blow I)
Физическая атака, наносит поверженной цели 434-438 ед. урона. Переводит 100% нанесенного урона в HP.
Подготовка к атаке I (Aion's Strength I)
Физическая атака +15%. В случае атаки персонажей наносится дополнительный урон.
Подготовка к защите I (Defense Preparation I)
Парирование +250. Блок щитом +250. При этом увеличивается враждебность врага по отношению к персонажу и уменьшается урон, получаемый в PvP.
Подготовка к бою I (Стигма) (Slaughter I)
При нападении на другого персонажа урон увеличивается на 25%, а Точн. магии - на 300.
Волна землетрясения I (Стигма) (Earthquake Wave I)
Физическая атака, наносит противникам в радиусе 10 м 258-262 ед. урона и снижает скорость передвижения. Время действия: 8 сек.-10 сек.
Подрезать крылья I (Crashing Blow I)
Физическая атака, наносит 314-318 ед. урона цели, обездвиженной в воздухе, а затем сбрасывает ее на землю.
Бросок меча I (Force Cleave I)
Только для Элийцев
Физическая атака, наносит 248-252 ед. урона в радиусе 15 м. С определенной вероятностью снижает скорость движения на 8 сек.-10 сек.
Вспышка меча I (Force Cleave I)
Только для Асмодиан
Физическая атака, наносит 248-252 ед. урона в радиусе 15 м. С определенной вероятностью снижает скорость передвижения на 8 сек.-10 сек.
Уничтожающий удар I (Стигма) (Severe Demolishing Blow I)
Широкий взмах оружием, в радиусе 7 м наносит 1635-1639 ед. урона. Максимальное количество врагов: 6. С определенной вероятностью вводит цель в состояние Stumble.
Воздушная паутина I (Aerial Lockdown I)
Наносит цели 95-99 ед. урона. Подбрасывает в воздух и обездвиживает.
Нисходящий удар I (Стигма) (Crippling Cut I)
Физическая атака, наносит упавшему врагу 286-290 ед. урона.
Ударная мощь меча I (Стигма) (Ancestral Force Blast I)
Только для Элийцев
Стигма древнего даэва. Физическая атака, наносит цели и 5 противникам в радиусе 10 м 286-290 ед. урона. В течение 30 сек. Физ. защита целей уменьшается на 500.
Волна боевого безумия I (Стигма) (Ancestral Piercing Wave I)
Только для Асмодиан
Стигма древнего даэва. Физическая атака, наносит цели и 12 врагам в радиусе 10 м 691-695 ед. урона. В течение 30 сек. Физ. защита целей уменьшается на 500.
О стигма-камнях есть смысл сказать только одно: стоит остановить выбор на владении парными клинками (прекрасно действуют в воздушном ПвП), обездвиживании противника и добивании лежачего. В ближайшем обещаемом патче система стигм претерпит некоторые изменения, и вполне возможно, что нам не придется становиться перед выбором: брать лечилку или брать мощный удар.
Гладиатор в группе
Гладиатор - класс, только кажущийся простым и непритязательным. Это самый дорогой класс в игре после Убийц! Плохо одетый, слабо вооруженный, не снабженный парой сотен самых разных бутылочек, свитков и банок Гладиатор подобен бесполезной консервной банке. Уж во всяком случае в ПвП ему лучше не соваться.
Также плохо одетого Гладиатора не особенно приветят в группе, собирающейся, скажем, на зачистку данжа. Исполнять роль танка ему удастся с трудом, так как плохо одетый Гладиатор не может удержать аггро на мобе. Можно, конечно, исполнять роль милишника-дамагера при живом Страже, но в этом случае встает имущественный вопрос: вы оба будете претендовать на один и тот же лут, при этом моральное преимущество будет за Стражем - одевание танка - это основная цель любой постоянной группы.
Альтернативой банкам может явиться сопартеец-хилер. Самая лучшая компания для Гладиатора - это Чародей, который не только подлечивает вас, но и сам неплохо дамажит при этом. Если хороший шмот позволяет вам держать удар - берите в пару дамагера и отправляйтесь на нон-стоп фарм.
Гладиатор в ПвП
Групповое ПвП
Не обольщайтесь: в первые таргеты Айона вы не попадаете. Вы будете играть роль толстого фрага на закуску! Во всяком случае, до высших уровней, на которых у вас появится что противопоставить "Прирожденным убийцам". В массовых замесах можете резво изображать Рэмбо, спиливая пачками подвернувшихся под руку врагов. В орагнизованных стычках и дистанционном противостоянии армий шансов у вас никаких: чтобы кого-то зарезать, надо к нему сначала подойти, а первый же шаг на линию фронта повесит на вас вражеский таргет.
Чему лучше вы одеты, тем дольше проживете. И не только по причине возросших статсов! Хороший шмот виден визуально, и крепко снаряженного Гладиатора не спешат резать сразу, оставляя "на десерт", как и Стражей.
Соло ПвП
Гладиатор и Страж
Стражи довольно поздно вступают в пору своей боевой зрелости. До 30 уровня убить их довольно просто - атакующие спеллы у них можно пересчитать по пальцам, контроля как такового нет, но защита, конечно, на высоте, и в длительной схватке они вполне способны вас запилить. Что делать? Следить за ними!
Если вы до сих пор еще не настроили "вражеский чат" - самое время это сделать перед встречей со Стражем. Потому что если вы увидите, что Страж скастовал на себя "Покров богов" - можете не трудиться, весь получаемый им урон значительно снижен. "Броня баланса" позволяет ему не бояться ваших нокдаунов, "Щит Неджакана" ("Щит Джикела") заставляет все ваши удары уходить в песок. После пары неудачных стычек вы сможете более-менее запомнить те пакости, кои вам готов учинить Страж, и самое время научиться им противостоять.
У вас и у вашего сводного брата Стража есть множество сходных черт. И не меньше существенных различий, главное их которых - вы можете пользоваться луком, а Страж - нет. Вы уже поняли, к чему ведется? Да, единственный способ успешно справиться со Стражем - это поиграть в Стрелка и покайтить противника. Страж кастует на себя мощный бафф - бегите, пусть погонятеся за вами! Время действия баффа истекло - привязывайте его и расстреливайте издали. Не забывайте об "Ускорении" и "Захвате ног".
О да, удочка. Проклятая удочка! Ни на секунду не стоит забывать об этом обидном спелле. Держите наготове свои комбо ближнего боя: "Гнев" и "Удар гнева". "Гнев" хорош, если Страж повесил на вас притяжение с замедлением - бафф от этого спелла защитит вас то некоторого количества урона, а главное - не даст вас парализовать! "Удар гнева" - ваше самое сильное комбо, к тому же сбивающее с ног, не скромничайте в его использовании. Выучите еще одну связку: "Воздушная паутина" (подымаем врага в воздух) - один или два сильных быстрых удара - "Подрезать крылья" (сбрасываем его на землю) - "Нисходящий удар" (добиваем лежачего). Главное - уложиться в 3 секунды, пока действует "Воздушная паутина". Перед тем, как начать эту комбинацию, убедитесь, что Страж не находится под баффом "Гнева".
Гладиатор и Гладиатор
Схватки между близнецами-братьями обычно выливаются в сравнение экипировки, опыта и везения. Попробуем рассмотреть, как можно максимизировать ваше везение.
Если вы застали вашего противника врасплох (ну бывает такое), стоит начать с "Удара гнева". Во-первых, вполне возможно, что удастся сбить его с ног. Если же вас встречают во всеоружии - не дайте сбить с ног себя! Вяжите его и бегите. Как только вражеское тело входит в зону опасной близости, немедленно кастуйте "Гнев", чтобы не прошел его "Удар гнева".
Двигайтесь, двигайтесь весь бой! Используйте все баффы на движение - уклонение при движении в сторону, усиление атаки при движении вперед. И будьте осторожны с АоЕ-комбо: если прокнет финальный спелл - вам несказанно повезло, если не прокнет - вы зря потеряли время.
Внимательно следите за противником! Заставляйте его расходовать впустую самые опасные спеллы, выбирайте самые удачные моменты для того, чтобы пустить в ход свои.
Гладиатор и Стрелок
Если у встреченного Стрелка случайно нет зелий, а у вас хорошо сработает "Воздушная паутина", у вас есть шанс победить. Еще лучше, если он в этот момент находится в AFK. Если Стрелок готов к бою... вы умрете. Что можно сделать, дабы эта смерть не была совсем уж скоропостижной?
Прежде всего, стоит переключиться в защитную стойку. Стрелок наверняка начнет с того, что привяжет вас и начнет расстреливать издали. Как только вы попытаетесь приблизиться - на вас обрушится станящий удар. Старайтесь пережить дальние удары, а когда убедитесь, что станящее комбо в ближайшие секунды вам не грозит - используйте "Ускорение" и бросайтесь вперед проводить ваше смертоносное комбо с "Воздушной паутиной"! Если противник переживет всю вашу ярость - добивайте его дистанционными ударами. Умело пользуйтесь баффом "Гнев" - он не даст вам впасть в спячку и вполне возможно, отразит замедление.
Разумеется, если противник на расстоянии подлечивает себя зельями - все ваши попытки, скорее всего, обречены на провал. Но об этом мы уже предупредили.
Гладиатор и Убийца
До 30 уровня это будет ваша любимая цель - чтобы справиться с ним, достаточно простых атак. Используйте "вражеский чат", чтобы заметить его приближение, выбивайте его из невидимости АоЕ-комбо, и если Убийца не намного выше вас по уровню и не намного лучше одет - вполне возможно, даже убийственные комбо вам не потребуются. Если Убийца напал на вас в тот момент, когда вы вышли за кофе - тоже ничего страшного, ваша экипировка и защитные способности должны дать вам выжить.
Хорошо одетые каповые Убийцы могут заставить вас попотеть, и вероятнее всего, вам придется следить за своими комбо и старательно оперировать "Гневом". Но - ничего невозможного.
Гладиатор и Целитель
Если вы не скрежещете зубами при слове "Целитель" и не впадаете в краску - значит, вы с ними еще мало сталкивались. Не печальтесь, все еще впереди: Целитель - король одиночных схваток и справиться с ним крайне непросто.
Запишите и выучите наизусть: баночки и свитки. Если вы встретите Целителя, не имея запас снимающих рут зелий, вы обречены: Целитель, хоть и ориентирован на ближний бой, издали расстреляет вас не менее убедительно своими магическими умениями, от которых мы защищены слабо. Держите снятие рута наготове, будьте готовы в подходящий момент запустить свою "Воздушную паутину" и активно пользуйтесь движением вперед, чтобы наносить больше дамага, чем успевает отлечивать Целитель. Удалось сбить с ног и прервать каст - мгновенно вливайте самые сильные свои удары. Увидели голубой кристалл - запускайте все свои АоЕ. Ловите момент, когда Целитель использует свое флеш-лечение, если ваше смертоносное комбо с "Воздушной паутиной" при этом будет готово к употреблению - немедленно запускайте его.
У вас будут шансы противостоять Целителю, если значение вашего критического удара достаточно высоко - и если вам повезет с нокдаунами.
Гладиатор и Чародей
Казалось бы, с ними будет гораздо проще, ведь они ориентированы на нанесение физического дамага, от которого мы прекрасно защищены, у них нет сумасшедшего флеш-лечения и дамажащего кристалла. Но у них есть щит, который может легко отразить как урон, так и нашу "Воздушную паутину". Кроме того, умелый Чародей будет не давать вам приблизиться надолго, чтобы не попасть под ваши мощные комбо. Но не забывайте, что гладиаторский рут снять бутылочкой или спеллом нельзя. За время его действия старайтесь как можно сильнее поранить Чародея, а потом мешайте ему отлечиться. В целом бой против них проще, чем против Целителей, если умело распределять свои умения.
Гладиатор и Заклинатель
Не обращайте внимания на пета! Вы все равно умрете, так хоть умрите не суетясь. Спокойно бейте его АоЕ, подлечить пета Заклинатель может только за счет своего здоровья, а это нам на руку. Концентрируйтесь на том, чтобы не давать петоводу себя закайтить. Любой ценой, всеми силами сокращайте дистанцию: противостоять магам мы можем только вблизи, полагаться можем прежде всего на свои нокдауны. Пытайтесь прерывать спеллы Заклинателя: попасть под его контроль - большой шаг навстречу смерти. Если удалось подбежать на дистанцию автоатаки - быстренько сносите его щит и режьте насмерть. Если не удалось... у вас имеются синие сапоги и свитки на скорость бега?
Гладиатор и Волшебник
Если вы увидели Волшебника, всецело занятого шинкованием моба - вы победили! Если вас увидел Волшебник - вы умираете. Примерно так. Хорошо одетый умелый Волшебник вполне способен не выпускать вас из-под контроля все время боя. Выходить против мага без свитков на магическую защиту, зелий для снятия дебаффов, еды на 2к ДП и лечилок - поступок, достойный пьяного камикадзе.
Единственная успешная тактика против Волшебника состоит в том, чтобы добежать до него. Маг, оказавшийся в воздухе или на земле, не представляет для нас опасности, а тряпочная броня не представляет проблем для быстрой расправы. Сложность здесь представляют прежде всего контроллящие спеллы, щит, физические увороты и Искажение.
Что делать? Иметь наготове любые средства снятия стана. Дальними атаками пытаемся сбить щит - в него уйдут два удара. Если повезет - третьим удастся опрокинуть мага на землю. Немедленно рвитесь к нему и запускайте "паутинное" комбо! Следите за бафами Волшебника: если на нем висит физический уворот - не тратьте силы и сильные спеллы, лениво ковыряйте его тем, что послабее, не забывая подлечиваться и снимать стан. Для нас главное - дожить до момента, когда можно будет обрушиться на мага всей своей яростью - постарайтесь, чтобы эта ярость не разболась об Искажение Волшебника, копите силы до того времени, как этот спелл будет у него в откате.